Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА г.Киренска
Год основания1972 годЯзыки образованияРусский

Информационная безопасность

    

 

 Совершенствование информационных технологий создаёт условия для эффективного развития современного общества. Коммуникационные средства, став неотъемлемой частью жизни людей, проникли во все сферы их деятельности. Мобильные телефоны, коммуникаторы, компьютеры и Глобальная Сеть - интернет, расширив коммуникационные, пространственные и временные границы, открыла новые возможности для общения, образования, работы, отдыха и творческой самореализации личности. Число пользователей мобильных телефонов и интернета с каждым днём неуклонно увеличивается. Большую их часть составляет молодёжь. Несмотря на безусловную положительную роль, которую оказывают современные коммуникационные средства и интернет на человека, существуют определённые риски использования информационных технологий. Особой опасности в незащищённом информационном пространстве подвергаются дети и подростки. В интернете может находиться информация агрессивного и социально опасного содержания. Предпочтение виртуального мира реальности способно оказать негативное влияние на психику и здоровье подростка и вызвать не только ухудшение зрения, повышенную тревожность, раздражительность, нарушение процесса социализации, но и развитие зависимого поведения.

Дети и подростки проявляют повышенный интерес ко всему новому, яркому, необычному, они более подвержены внешнему влиянию, более любопытны, чем взрослые и используют интернет в качестве одного из наиболее универсальных способов исследования и познания окружающего мира. Однако такие психологические особенности, как недостаточная развитость саморегуляторных механизмов, слабый волевой и эмоциональный контроль, импульсивность поведения делают их наиболее уязвимыми для информационных и программно-технических угроз. Отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск подростков стать жертвой онлайн - угроз, таких как:

- онлайн-насилие,

- мошенничество,

- порнография,

- получение личной информации с целью ее преступного использования в реальной жизни.

Тревожная статистика:

- более 28%опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в сети.

- 17%без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье - место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д.

- о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются.

- 22%детей периодически попадают на сайты для взрослых.

- 28%детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали  купить, а 11%- пытались купить наркотики.

- около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.

В виртуальной среде подростки стремятся расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем реального мира, дать выход накопившимся эмоциям, интересно провести время. Нарушения социальной адаптации и недостаточное внимание со стороны родителей делают виртуальный мир наиболее предпочтительным для подростка. Отсутствие реальных интересов и целей в жизни вызывает нарушение баланса в восприятии действительности и тогда киберпространство становится для него более значимым, чем действительная жизнь. В виртуальном мире снимаются запреты и ограничения морально-этического и социального планов (отсутствие общественных и правовых законов, действующих в реальности). Подростки на подсознательном уровне отвыкают от фундаментальных вещей: необходимости соблюдения единых, установленных для всех, правил, неизбежности наказания за агрессивное поведение и нарушение закона, и т.д.  Увлечённость агрессивными играми приводит к тому, что они начинают применять подобные методы решения проблем в реальной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?