Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА г.Киренска
Год основания1972 годЯзыки образованияРусский

советы специалистов

Советы социального педагога

 

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
 
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные достижения ребенка. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
 
Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7-8 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
 
Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
 
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
 
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
 
ЕСЛИ...
 
Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.
 
Если ребёнок живёт во враждебности, он учится бороться.
 
Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе.
 
Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть себя.
 
Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится быть замкнутым.
 
Если ребёнок растёт в ревности, он учится завидовать.
 
Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть виноватым.
 
Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть надёжным.
 
Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.
 
Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть признательным.
 
Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
 
Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.
 
Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
 
Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в себя и в окружающих.
 
Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное  место.


Советы логопеда

Правила работы при выполнении логопедических заданий дома.
Уважаемые родители! Если ваш ребёнок посещает логопедические занятия, то необходимо регулярно выполнять ВСЕ задания логопеда.
1. Задания надо выполнять ежедневно – по 10-15 минут 2-3 раза в день – особенно на этапе постановки звука! На выходных заниматься обязательно!
2. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.
3. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
4. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении. Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков: «Следи за язычком!»
5. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены карточки с заданиями, раскраски, то их необходимо выполнить самому ребёнку, а не родителям. Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития!
6. Закреплять задания можно и в непринужденной обстановке: во время прогулок, поездок, приготовления пищи, возвращения из школы. Выполняйте вместе с ребёнком задания логопеда не от случая к случаю, а регулярно, систематично!
Обязательно повторяйте то, о чем говорили раньше, не забывайте приносить тетрадь в школу и забирать домой, и только тогда вы получите наилучший результат – чистую речь своего ребёнка! Помните: совместная работа логопеда и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.

Советы медицинского работника при ОРВИ и гриппе
К эпидемии гриппа и ОРВИ готовимся заранее
К сожалению, в этом году опять ожидается эпидемия гриппа, и принципиально она не будет отличаться от тех эпидемий, которые мы имели в последние 2-3 года (по данным НИИ гриппа РАН). Главные возбудители болезни в этом сезоне – все те же «старые знакомые» нам штаммы вируса гриппа H5N1.
Наиболее надежный способ защиты от гриппа – вакцинация, которую нужно делать не позже октября-начала ноября.
У детей иммунитет вырабатывается медленнее, чем у взрослых. Чтобы заставить работать защитные антитела, требуется не менее 4-6 недель.
Прививки от гриппа не предохраняют от заболеваний другими вирусными инфекциями. Они не являются обязательными. Детям их делают по инициативе родителей и при активной поддержке врачей.
Какими иными средствами можно поддержать иммунитет?
Старайтесь избегать переохлаждения, сквозняков – это прямой путь к простуде и гриппу.
Собрать домашнюю аптечку лучше заранее. Что порекомендовать? С одной стороны, в каждой семье свои методы лечения. Запомните, какие лекарства Вам помогали лучше других – на них и ориентируйтесь. Стоит, например, купить растворимые препараты, такие как Фервекс, Колдрекс.
В разгар эпидемии гриппа хорошо принимать эхинацею, которая повышает сопротивляемость организма. Пить этот фитопрепарат нужно с ноября по апрель, иначе эффекта не будет, по 1 капсуле в день, лучше утром.
Для профилактики хорошо гомеопатический «Грипп-Хель». Его принимают, если в семье кто-то заболел гриппом, при контакте с кашляющим или чихающим человеком, или при первых проявлениях болезни.
Детям старше 2 лет подходят т.н. индукторы интерферона, например, отечественный препарат «Виферон» в свечах. Он может оборвать болезнь в самом начале, поэтому им нужно пользоваться при первых симптомах вирусной инфекции.
Для профилактики можно принимать 1-2 раза в неделю отечественный арбидол или амиксин. Оба лекарства вводятся в период эпидемии вспышки гриппа, т.е. в январе-феврале. Из народных средств самый надежный – чеснок.
С осени и до конца апреля с профилактической целью хорошо бы попить поливитамины.
Уважаемые родители!
Пожалуйста, помните о том, что лучше подержать начинающего заболевать ребенка дома 2-3 дня, чем потом лечить осложнения ОРВИ и гриппа длительное время.
Убедительная просьба: не приводить детей с начальными симптомами простуды в школу.
И будьте здоровы!
ГРИПП
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, через руки которыми мы прикрываем нос и рот при чихании и кашле.
Каковы симптомы заболевания?
-  Жар (повышенная температура)
-  Кашель
-  Боль в горле
-  Ломота в теле
-  Головная боль
-  Озноб и усталость
-  Изредка – рвота
Как уберечься от инфицирования?
-  Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
-  Научите детей кашлять и чихать в салфетку или в руку.
-  Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра.
-  Заболевшие дети должны оставаться дома.
-  Воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров  или других мест скопления людей в районах, где был зафиксирован грипп.
Что делать, если заболел ребенок?
-  Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу.
-  Давайте ребенку много жидкости.
-  Создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
-  Если у ребенка жар, боль в горле, ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
-  Если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми и, особенно, с детьми.
-  Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.
-  Вызовите врача на дом.
Если ваш ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача о необходимости приема антивирусных лекарств  для предупреждения заболевания.
Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих признаков:
-  Учащенное или затрудненное дыхание
-  Синюшность кожных покровов
-  Отказ от достаточного количества питья
-  Непробуждение или отсутствие реакции на внешние раздражители
-  Возбужденное состояние
-  Отсутствие мочеиспускания или слез во время плача
-  Симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем
Немедленно обратитесь за медицинской помощью!!!
КТО НУЖДАЕТСЯ В ВАКЦИНАЦИИ?
Можно ответить на этот вопрос двумя словами – практически все, желающие  уменьшить опасность заболевания гриппом и избежать его возможных осложнений.
Вакцинация от гриппа связана со снижением риска госпитализации среди  детей и пожилых людей по причине заболеваний сердца, сосудов головного мозга, пневмонии или гриппа. Иммунизация так же снижает смертность от всех причин на протяжении всего эпидемического сезона


Советы библиотекаря

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?