Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА г.Киренска
Год основания1972 годЯзыки образованияРусский

Воспитательная работа

  1.    Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

    Программа  воспитания  на 2023-2024 учебный год   (ссылка)

     

  2.     Целью воспитательного воздействия является приобщение ребенка к тем ценностям, имеющим универсальное гуманистическое значение, формирование социальной компетентности личности, что способствует наиболее эффективной социализации выпускников школы. 

    Направленность содержания воспитательной деятельности 

       В условиях построения педагогической модели коррекционной школы, мы выделяем значимость воспитания и его тесную связь с обучением. Именно в процессе учебно-воспитательной деятельности ярко раскрываются индивидуальные способности, формируются у обучающихся воспитанников такие личностные качества как ответственность, старательность, организованность, трудолюбие, преодоление себя, добиваться поставленной цели. Кроме того, формируются социальные компетенции: умение общаться, работать в группе, паре, в классе; проявлять терпение, слушать и слышать других и др..Формируются нравственные качества (помощь друг другу, бескорыстие, уважение, сострадание). Важным аспектом воспитательной деятельности является перевод знаний в умения и навыки поступать «здесь и сейчас» в соответствии с законами и ценностями «практического гуманизма» (В.А. Караковский). Этот аспект закладывается в начальной и средней школе с помощью игровых ситуаций, драматизации произведений; в основной школе с помощью игровых, проблемных методов и ситуаций, а также естественных условиях на переменах, в столовой, на линейке, при входе и выходе из школы, класса, в транспорте. Стимулируется рефлексивная, оценочная позиция воспитанника. В воспитательной системе школы особая роль отводится детскому самоуправлению «Радуга». Дети в рамках самоуправления организуют и проводят конкурсы среди классов, параллелей, определяют темы, формы организации (коллективные, групповые, парные, индивидуальные), контролируют сроки представления проектов, организацию рейдов. Совет самоуправления определяет победителей – представляет к поощрению и назначает сроки воплощения своих проектов. 

    Воспитательное пространство коррекционной школы 

      Одним из важных условий реализации содержания воспитательной деятельности является создание обучающей, развивающей, воспитывающей среды, которая сможет повлиять на личностное (внутренне, духовное) развитие обучающихся. В понятие «воспитательное пространство» вкладывается совокупность материальных условий, духовного, нравственного, культурного, социального окружения детей и взрослых, учебного коллектива школы, класса. В нашем педагогическом опыте «воспитательное пространство» включает в себя: 

    1. Учебно-воспитательные объекты: учебная деятельность; воспитательная деятельность (воспитательный, спортивный час, библиотечный час), детское самоуправление, досуговая деятельность, практическая деятельность.

    2. Духовно-нравственные ценности, нормы, эталоны. 

    3. Психологический комфорт жизнедеятельности детей и взрослых. 

    4. Систему межличностного взаимодействия воспитанников и педагогов. 

    5. Художественно – эстетические нормы и требования к информационным и просветительским объектам школьной среды: стенды, наглядность, оформление этажей, классов, кабинетов, творческие уголки детей; досуговая атмосфера, оформление праздничных и будничных мероприятий.  Организация предметной (материально-эстетической среды) как части общего школьного воспитывающего пространства рассматриваются педагогическим коллективом как важное условие реализации воспитательного содержания. Стены воспитывают либо полное равнодушие и безразличие к школе, наукам, школьной жизни, либо уважение и патриотизм. Процесс этот творческий и требует участия, как взрослых, так и детей. 

      Организация воспитательной деятельности 

        Организация воспитательной деятельности – это совместный труд и реализация объединенных усилий административно-управленческого аппарата, МО классных руководителей и воспитателей; педагога-организатора, руководителей кружков, спортивных секций, социального педагога, педагога-психолога, педагога-библиотекаря, детского самоуправления «Радуга». Планирование воспитательной работы осуществляется на принципах преемственности перспективного (прогностического) плана воспитательной деятельности, годового плана, текущих планов работы на четверть, месяц, неделю. Основная цель системы планирования – это достижение прогнозируемых результатов, которых должен достичь педагогический коллектив к концу определенного периода. 

  3. Критерии оценки результативности воспитательного процесса в школе 

  4. Анализ концепции воспитательной работы. В анализе содержания важно придерживаться следующих направлений: 

    •образование в области прав человека; 

    •организация детского школьного самоуправления; 

    •пропаганда культуры поведения, здоровья сберегающего воспитания.Анализ организации воспитательной работы: 

    •показателем уровня организации воспитательной работы в школе является степень реализации плана воспитательной работы на год;

     •четкость распределения обязанностей всех специалистов воспитательной работы в соответствии с планом работы; 

    •определение содержательных целей по итогам выполнения плана работы предыдущего года;

     •определение возможности достижения промежуточного результата (поэтапность плана работы);

     •преемственность в планах воспитательной работы (план общешкольных мероприятий на год, планы работы отдельных группы, краткосрочные планы).Оценка результативности работы органов школьного самоуправления- статус органов школьного самоуправления в соответствии с уставом школы;- наличие программы деятельности школьного самоуправления;- доступность для обучающихся информации нормативного и содержательного характера;- свобода творчества, инициатив школьного самоуправления.Критерии оценки результативности работы воспитателя и классного руководителя: 

    •педагогический состав (стаж работы классных руководителей, воспитателей, квалификация, возрастной состав, ступени); 

    •основные направления работы классных руководителей, воспитателей (по ступеням образования); 

    •регулярность (режим) работы воспитателей (день, час, количество времени на коллективную работу, индивидуальную, с родителями); 

     •качество успеваемости класса, динамика индивидуальных результатов; 

    •содержание «Банка данных» проблемных детей; индивидуально-ориентированная работа (проектная деятельность); 

    •показатели уровня социальной компетентности воспитанников;

     •вклад класса в общешкольные мероприятия; 

     •активность воспитателя в повышении квалификации и самообразовании; 

    •содержательность участия в работе МО; разработка темы по самообразованию, выступление на МО;

     •участие в школьных и городских семинарах, мастер-классах, педчтениях. 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?