Дополнительные меры В СФЕРЕ профилактики правонарушений несовершеннолетних
21 апреля 2020 г.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИНЯТЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений, формирования законопослушного поведения, совместными усилиями полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, опеки, администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, педагога организатора, классными руководителями планируются и проводятся:
- консультации всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов) в дистанционном режиме;
- подготовка памяток, буклетов по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации (в том числе и рекомендации по профилактике правонарушений детей);
- связь с классными руководителями и педагогами для выявления, не обучающихся в формате дистанционного обучения;
- дистанционное мероприятие «Я принимаю вызов!» по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ. Рекомендуемые формы проведения мероприятия:
5-6 классы – рисунок на тему: «Что я делаю, чтобы быть здоровым»;
7 класс – рисунок на тему: « Вредные привычки»;
8 класс – рисунок на тему: «Шаги здоровья»
9 класс – сочинить сказку на тему« Путешествие в страну здоровья».
На начало мая запланированы дистанционные мероприятия в виде рисунков и брошюр по теме: «Опасность на реке».
В период организации дистанционного учебно-воспитательного процесса психологом организована помощь через мобильную связь и социальной сети (сайт школы, WhatsApp, Facebook). Выставлены рекомендации по организации личностного пространства и улучшения взаимодействия с окружающими, подключен телефон горячей линии для получения консультации и поддержке.
Социальный педагог школы совместно с классным руководителем ведут ежедневный контроль выполнения уроков и занятости в свободное время детей данной категории. При возникновении проблемы, незамедлительно ставят в известность администрацию школы и принимают меры. При необходимости подключают сотрудников опеки, полиции, инспектора ПДН.
Все мероприятия в первую очередь направлены на организацию индивидуальной работы с детьми "группы риска", оказание помощи (консультации) родителям (законным представителям) по актуальным вопросам, а также обеспечение необходимой информацией.
Информационно-методические материалы и памятки для использования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в работе с обучающимися и родителями (законными представителями)
и иным вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
- - Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
- - Как родителю помочь ребёнку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога
- - Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
- - Разъяснения об осуществлении родительских прав, в том числе в условиях дистанционного обучения
- "Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса" (подготовлены ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»);
- памятка «О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122»;
Основные меры профилактики коронавирусной инфекции
Вот основные меры профилактики, которые должен соблюдать каждый человек:
- 1.Не прикасаться руками к лицу. Ученые подсчитали, что в среднем человек за час 25 раз трогает свое лицо руками. При этом этими же руками люди касаются разных поверхностей, на которых может обитать вирус. В половине случаев заражение происходит посредством проникновения вируса через слизистые – глаза, рот, нос.
- 2.Мыть руки. Такая вроде бы простая и элементарная процедура на настоящий момент считается самой эффективной профилактикой COVID-19. Руки надо мыть как можно чаще, причем делать это нужно в течение 40-60 секунд. Если вы моете руки в общественном месте, кран после мытья рук следует закрывать одноразовым полотенцем, которым вы вытерли руки. Рекомендуется использовать жидкое мыло, так как на твердом мыле могут остаться микроорганизмы.
- 3. Использовать антисептики. Длительность обработки рук составляет 20-30 секунд. Но при покупке данных средств важно обращать внимание на состав. Рекомендуемая концентрация – 80% этанола, 1,45% глицерина, 0,125% перекиси водорода.
- 4. Если во время чихания и кашля прикрывать рот и нос, экспансию COVID-19 можно предотвратить. Кашлять и чихать нужно в салфетку, а если ее под рукой нет – в сгиб локтя.
- После использования салфетки, ее нужно сразу же выбросить в мусорный контейнер. Многие люди прикрывают рот и нос во время кашля и чихания ладонями – это неправильно и достаточно опасно. Вирус попадает на руки, которыми человек впоследствии прикасается к различным предметам.
- 5. Носить маску. Данное изделие предназначено для больных людей, а также для тех, кто ухаживает за больными. Маска должна плотно прилегать к лицу, зазоров не должно оставаться. Менять маску нужно каждые 2-3 часа, повторно использовать ее нельзя.
- 6. Избегать близких контактов, оставаться на самоизоляции. Специалисты советуют держаться от других людей на расстоянии не менее 1 мера. О рукопожатиях, а тем более об объятиях следует пока забыть. Лучшим вариантом является домашняя самоизоляция.
- 7. Проветривание помещения. Приток свежего воздуха снижает вирусную нагрузку.
Как помочь детям справиться со стрессом во время вспышки коронавируса
Не только взрослые люди могут поддаться панике во время эпидемии, дети, которые заперты в самоизоляции, тоже испытывают стресс. Они вместе с родителями смотрят новости и паникуют.
Родителям рекомендуется поддерживать привычный (насколько это возможно) ритм жизни. Вовлекайте детей в домашние дела, посвятите больше времени домашнему обучению. Поощряйте детей связываться по телефону или в социальных сетях со своими сверстниками, но время, проведенное в интернете, все равно контролируйте.
Во время стресса ребенок стремится к общению с родителями – не отталкивайте его, поговорите, найдите решение облегчить его беспокойство.
Объясните детям, что вирус не является фактором национальной или этнической принадлежности, чтобы у них не сложился негативный стереотип к людям другой национальности.
В доступной форме объясняйте детям, что именно происходит в мире, расскажите как снизить риск заражения коронавирусом. На все вопросы отвечайте позитивно – ребенок будет перенимать отношение к пандемии от своих родителей, поэтому если родители в панике, у ребенка она тоже проявится.
Окружите ребенка заботой и любовью – карантин, как бы прискорбно это не звучало, открывает вечно занятым родителям отличные перспективы провести больше времени с детьми.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Сведения об образовательной организации
http://скши-киренск.образование38.рф/svedeniya_ob_obrazovatel_noj_organizacii/
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/